"Советы бывалых" для участников Imagine Cup

Всем привет, меня зовут Евгений Ромин, я один из участников команды Brainy Studio, и в прошлом году мы победили на международном финале Imagine Cup в США, г. Сиэтл с нашей игрой TurnOn (которая ещё находится в разработке).

Совсем скоро 15 февраля 2015 года завершится регистрация на участие в Imagine Cup 2015, поэтому если вы на Новый год загадали сделать что-то крутое и интересное, то самое время начинать и Imagine Cup вам в этом поможет!

ic tips and tricks

В этой статье я хочу поделиться с вами некоторыми материалами, которые в какой-то момент оказывались полезными для нашей команды и проекта.

Команда

Прежде всего для участия в Imagine Cup нужна команда. Где найти людей в команду? Скорее всего это будут люди из вашего окружения или из вашего второго круга общения. На старте проекта нужно звать универсальных людей, которые могут объединить в себе много ролей. И важны люди, которые готовы браться за новые задачи и не пугаются неопределённости. Команда должна быть:

  • Дружной
  • Амбициозной
  • Способной 200% времени выделить на проект
  • Обладающей гибким мышлением
  • Мотивированной

"Как мотивировать членов команды?" - Их не надо мотивировать. Если проект здравый, его позиционирование чётко определено, то именно это и сыграет ключевую роль в самостоятельном мотивировании участников команды. Если человек быстро теряет интерес, и каждый раз нужно предпринимать усилия для повторного его включения в процесс, значит работа в стартапе ему не подходит. Человек без внутренней мотивации вреден для команды.

Материалы:

  • Отличная лекция на тему "5 ступеней образования команды". Полезна как тем, кто строит свою команду, так и тем, у кого она уже есть: https://vimeo.com/117369603;
  • В своё время нам очень помог отличный доклад Антона Волкова "Не согласен — до свидания!" о коммуникациях в команде: http://2014.codefest.ru/lecture/877;
  • Вы также можете прочитать нашу историю о том, как мы собрались делать нашe первую игру WitchCraft. Может быть она будет вам полезна: http://brainy.pro/blog-en/55-story-brainy-studio.

Видение, Описание, Заявка

После того как, вы собрали команду и начали работать над вашим проектом, нужно прописать видение того, что у вас в итоге должно получится, что для этого надо сделать и каким путём вы пойдёте.

Для этого вам необходимо место для хранения всех ваших идей, задумок и планов. В нашей команде мы используем MS OneNote, т.к. это отличный способ работать с текстовой информацией. Важно понимать, что это бесплатно и записные книжки синхронизируются в интернет и доступны на всех платформах (Windows , Mac OS, Windows Phone, iOS и Android). Также, в отличии от Google Docs, в ваших записных книжках можно работать и без постоянного доступа в интернет.

OneNote

Первый шаг - текстовое описание вашего проекта. Помните, что этот текстовый документ нужно будет обновлять очень часто и вносить много корректировок. Просто будьте к этому готовы.

Конкретных рекомендаций по этой части я дать не могу, но советую сначала посмотреть, как это делают другие.

Если вы ещё не слышали о Games Jam движении, то самое время об этом узнать. Games Jam - это мероприятие, на котором люди любых профессий собираются в онлайне или оффлайне на короткий промежуток времени (2 - 7 дней), чтобы поработать над своей игрой. Цель - не дать хорошим играм остаться “планами”.

Global Games Jam

На сайте http://gamesjam.org/projects/ вы найдёте более тысячи игровых проектов. Посмотрите описание некоторых, определите для себя, что вам нравится и не нравится в описаниях. Постарайтесь обратить внимание, почему из одних описаний понятно, что из себя представляет игра, а из других нет. Посмотрев на чужой опыт, будет проще описать что-то своё, уникальное и непохожее.

Всем командам Imagine Cup с игровыми проектами настоятельно рекомендую принять участие в ближайших джемах, следить за этим движением и завести страничку своего проекта на этом портале. Ведь именно там вы сможете проверить свою концепцию, прототип игры и получить первые комментарии от обычных пользователей.

И как только вы сформулируете понятное и достаточно полное описание проекта, не забудьте его зарегистрировать на сайте Imagine Cup

Материалы:

  • Статья "Лёгкий способ написать дизайн-документ": http://www.gamedis.ru/?p=113;
  • Настольная книга для любого гейм-дизайнера - The Art of Game Design: A Book of Lenses; Автор этой книги рассматривает гейм-дизайн через так называемые линзы, делится своим опытом, рассказывая, каким образом нужно оценивать свою игру, чтобы сделать её лучше: https://dl.dropboxusercontent.com/u/15899587/Book%20of%20Lenses.pdf

Разработка проекта

После того, как вы сформулировали понятное описание своего проекта и сделали первую версию вашей заявки на Imagine Cup и отправили её, самое время готовиться к региональному финалу.

Ваша "задача-максимум" к марту-апрелю 2015 разработать отличную демо-версию проекта, в которую можно поиграть другому человеку хотя бы чуть-чуть (от 10 секунды и больше).

Тут встаёт вопрос о средствах разработки и тех ресурсах, что вам могут помочь. В нашей команде мы начали активно осваивать игровой движок Unity3D (http://unity3d.com/). У него есть 3 неоспоримых преимущества: популярный, бесплатный, кроссплатформенный.

Самое главное, что в интернете уже можно найти огромное количество различных уроков по созданию игр на Unity в разных жанрах, и можно начинать разрабатывать свой прототип, основываясь на чьём-то опыте:

Русскоязычные уроки по работе в Unity:
Естественно этот список далеко не полный. Кто ищет, тот всегда найдёт!

Материалы:

  • Библия любого Unity-разработчика. В любой непонятной ситуации ответы ищутся там: http://docs.unity3d.com/Manual/;
  • Если вы хотите качественных туториалов, то обязательно посетите официальный канал с огромным количеством уроков на разные темы: http://unity3d.com/learn/tutorials/modules/beginner/live-training-archive/editor-basics;
  • Возможно то, на что вы собираетесь потратить месяц разработки, уже сделано за вас в Unity Asset Store. Не забывайте туда заглядывать, иногда там продаются отличные решения, которые можно будет купить и использовать в ваших проектах: https://www.assetstore.unity3d.com/.

Презентация

Разработка проекта - это очень важно, но также важно уделить внимание самой презентации на Imagine Cup. Жюри и зрители должны увидеть и оценить весь ваш труд в полной мере.

Запомните, что на Imagine Cup никогда не побеждали отличные проекты с плохо подготовленной и неотрепетированной презентацией.

Существует много советов и техник по созданию презентаций. Я лишь поделюсь вот этой , где как мне кажется есть рекомендации, которые стоит держать в голове, когда ты готовишь презентацию своего проекта:

Готовя презентацию проекта на imagine Cup, нужно понимать, что ваш проект будут оценивать по определённым критериям. Эти критерии известны:

  • Идея и концепция;
  • Технологическая реализация;
  • Презентация;
  • Бизнес-составляющая / жизнеспособность проекта;
  • Яркость решения и общее впечатление от проекта.

Для каждой номинации есть дополнительные вопросы, которые нужно раскрыть в ходе презентации. Все эти критерии с их описаниями есть в правилах на официальной странице конкурса: https://www.imaginecup.com/Custom/Index/Rules. Чтобы вам долго не искать, прикладываю эти критерии на английском языке к статье: 

Вашей команде нужно решить, как за короткое время успеть показать, что ваш проект удовлетворяет всем перечисленным критериям.

Один из плюсов, когда ты делаешь презентацию игры - это то, что ты можешь 30-50% времени уделить демонстрации игры и игрового процесса. Поэтому перед нами стояла задача сделать "презентацию-обёртку", которая бы отвечала на все вопросы по критериям (которые нельзя раскрыть при демонстрации игры) и при этом не выбивалась по стилистике от живой демонстрации игрового процесса, на который мы переключались в середине презентации. В какой-то момент мы решили сделать презентацию в Prezi (https://prezi.com).

Вот одна из последних модификаций презентации игры TurnOn, подготовленной к международному финалу Imagine Cup:

Prezi отличный инструмент, который помог нам реализовать все то, что мы хотели видеть в нашей презентации и при этом подать это правильным образом. В нашем случае это сработало. Что сработает в вашем зависит только от вас.

И помните, что, в зависимости от мероприятия, аудитории и общего контекста, вашу презентацию нужно будет обновлять и вносить корректировки. Просто будьте к этому готовы.

Материалы:

  • "Выступление в стиле TED. Секреты лучших в мире вдохновляющих презентаций". Отличная книга, которая может помочь, если вы хотите создать историю из своей презентации: http://www.ozon.ru/context/detail/id/20968782/;
  • Хотите попробовать сделать презентацию в Prezi? Заходите на официальный сайт и регистрируетесь: https://prezi.com;
  • Вдохновитесь примерами лучших Prezi за 2014 год: http://blog.prezi.com/latest/2015/1/5/the-best-prezis-of-2014;
  • Инструменты не так важны, как то, что вы хотите донести своей презентацией, поэтому можно посмотреть, как сделать круто и в PowerPoint: http://www.slideshare.net/damonnofar/8-tips-for-slideshare.

Полезные ресурсы, сайты и блоги по разработке игр.

В конце я хочу поделиться общими материалами и ресурсами, которые могут вдохновить или помочь в разработке игровых проектов:

  1. Подкаст "Как делают игры" от Сергея Галёнкина. Отличный подкаст с большой историей и огромным количеством раскрытых тем по разработке игр.
    Web-Link: http://galyonkin.com/podcast/
    iTunes: https://itunes.apple.com/ru/podcast/id560881209
  2. Также там можно найти отличную книгу "Маркетинг игр" от того же Галёнкина. Небольшое руководство по маркетингу и пиару компьютерных игр для начинающих. Без лирики, без теории, без мотивационных текстов на десятки страниц, а такое сухое практическое руководство для тех, у кого и без того мало времени.
    Web-Link: http://galyonkin.com/book/
  3. Записи докладов с конференций для разработчиков и издателей игр DevGAMM. Если вам интересна какая-то тема, посмотрите, может быть про неё уже рассказывали. Кстати, ближайшая конференция будет 15-16 мая в Москве.
    Web-Link: http://www.youtube.com/user/flashgamm
  4. Новый подкаст от Сергея Климова и Алексея Давыдова "Flazm и Charlie Oscar в Вильнюсе". Коротко и по делу о разных аспектах разработки игр.
    Web-Link: http://fco.podster.fm/1
    iTunes: itpc://podster.fm/rss.xml?pid=24208
P.S. Если у вас есть ссылки на какие-то интересные материалы, публикации, доклады, блоги, которые заслуживают внимания - не стесняйтесь, делитесь ими в комментариях к этому посту.
tea
 
Яндекс.Метрика