История Brainy Studio

Привет, меня зовут Ромин Евгений. Я со-основатель Brainy Studio, студенческой команды из Перми, которая с января 2013 года занимается разработкой мобильных игр.

01 Brainy-Studio

Уже третий год я являюсь студентом партнером компании Microsoft. Именно из этой программы я узнал про замечательный конкурс студенческих инновационных программных проектов Imagine Cup.

02 IC13 Logo

Так случилось, что в 2012 году в Перми впервые проходил региональный финал этого замечательного конкурса и я, как студент-партнер Microsoft, вызвался помогать в его организации: рассказывал студентам о конкурсе, его номинациях и про то, что это - отличная возможность показать свой проект перед компетентным жюри. А так как региональный финал проходит прямо в нашем ВУЗе, это еще и отличная возможность попытаться пройти дальше, на российский и международный финал, "не выходя из дома".

В рамках Imagine Cup был объявлен творческий конкурс на самую креативную видео-презентацию. Я со своими друзьями быстро придумал концепцию ролика для проекта, который бы решал проблему пробок во всем мире. Я подготовил видео, отправил его на конкурс и через две недели получил приглашение на российский финал Imagine Cup в Москве. В конце мероприятия на церемонии награждения, меня неожиданно позвали на сцену и вручили огромный сертификат "Билет в Австралию" на международный финал. Вместе со мной в Австралию должны были поехать Яна Куранова MSP из Астрахани (она тоже принимала участие в творческом конкурсе) и команда-победитель российского финала Imagine Cup 2012 - MD Voice из Томска (с проектом диагностики заболеваний гортани на ранней стадии). Ощущения в тот момент не передать словами - это было очень круто. И уже через 2 месяца меня ждала поездка на другой конец земли, на родину кенгуру и Хью Джекмана.

03 ic2012 Australia

Мы с Яной решили применить наши творческие способности и рассказать про международный финал Imagine Cup в Австралии российским студентам, снимая ежедневные "видео-дневники" с места событий. То, что получилось можно посмотреть в моем профиле на Vimeo - https://vimeo.com/album/1891322.

Вот выжимка самого интересного с этого мероприятия:

Атмосфера на международном финале просто нереальная - представьте, что это тусовка студентов со всего мира, со всех уголков земли, которые приехали в Сидней со своими студенческими ИТ-проектами, чтобы показать их всему миру и посоревноваться за звание самых лучших.

Больше всего меня впечатлили своим упорством два брата из Бразилии, которые на международный финал привезли 3 проекта в разных номинациях и взяли призовые места для каждого из проектов. На заключительной вечеринке я успел с ними поговорить и выяснил, что до того как победить они принимали участие в конкурсе Imagine Cup уже 7 раз (с разными проектами).

Когда я улетал из Австралии, в голове крутилась одна мысль - нужно во что бы то ни стало участвовать в Imagine Cup в следующем 2013 году, тем более Международный финал будет проходить в России, в моем родном городе Санкт-Петербурге.

В октябре 2012 организаторы анонсировали новую структуру соревнования Imagine Cup, где выделили 3 основных номинации - Инновации, Социальные проекты и Игры. И я понял, вот оно: Игры - это то, что мне всегда хотел попробовать сделать. Оставалось только найти команду…

Команда

Уже тогда я понимал, что на старте проекта нужно звать универсальных людей, людей, которые могут объединить в себе много ролей. Также важны люди, которые готовы браться за новые задачи и не пугаются неопределенности.

Первым, кто вместе со мной загорелся идеей принять участие в Imagine Cup и создать свой собственный проект, был мой сосед по комнате в общежитии - Баранов Антон. Антон захотел взять на себя задачи, связанные с архитектурой, разработкой и программированием.

Технологии

В октябре 2012 года вышли сразу две новых операционных системы от Microsoft: Windows 8 для настольных компьютеров и планшетов и Windows Phone 8 для телефонов. Стало понятно, что эти платформы будут основными платформами, на которых надо разрабатывать свои приложения и игры для участия в конкурсе Imagine Cup.

04 Windows 

Но что делать, если опыта разработки под эти платформы нет? Нужно начинать делать маленькие проекты уровня "Hello World!" и выше - для того чтобы почувствовать все особенности и подводные камни при разработке.

Мы накидали кучу идей на различные маленькие приложения для Windows 8 и Windows Phone 8, выбрали самые интересные и начали их создавать. Интересно, что даже у самых ужасных наших приложений было неожиданно большое количество скачиваний, люди оставляли хорошие отзывы, писали об ошибках и т.д. "Мы сделали посредственное приложение, и оно все равно скачивается большими тиражами. Что же будет, если сделать действительно качественное приложение?" - эта мысль не давала нам покоя.

В декабре 2012 мы с Антоном решили, что нам в команду нужны еще люди и желательно, чтобы это были художник и программист. Перебрав по пальцам знакомых художников - я вспомнил про Антонова Илью. Год назад он ходил к нам на кафедру на курсы по Web-дизайну и вроде бы что-то рисовал… Зайдя на его страничку VK - я увидел, что он не бросил это дело и регулярно публикует свои наброски.

05 antonov portfolio

Я тут же позвонил ему и сказал, что мы собираемся делать крутую игрушку для конкурса Imagine Cup. Хочет ли он принять участие в этом проекте? Илья согласился.

Перед новым годом мы один раз устроили Skype-конференцию, все познакомились друг с другом, и мы договорились собраться 6 января 2013 года в каком-нибудь уютном кафе в центре Перми. Там мы и придумали нашу первую игру – «игру про ведьму»… 

06 wc logo

Участие в Imagine Cup 2013

О том, как мы разрабатывали свою первую игру WitchCraft очень подробно описано в нашем блоге http://brainy.pro/RU/blog_ru - я не буду здесь повторять, просто дам ссылки на соответствующие статьи:

  1. Концепция игры - http://brainy.pro/ru/blog-ru/38-how_it_was_part_03
  2. "Как я начал рисовать игры" - http://brainy.pro/ru/blog-ru/39-how_i_began_to_draw_game_ru
  3. Начало разработки, первые трудности - http://brainy.pro/ru/blog-ru/40-devstart_part_01_ru
  4. Архитектура приложения, игровой движок - http://brainy.pro/ru/blog-ru/41-devstart_part_02_ru
  5. Фирменный стиль и дизайн интерфейса - http://brainy.pro/ru/blog-ru/43-firm_style
  6. Создание анимации - http://brainy.pro/ru/blog-ru/46-animation
  7. Подготовка к публикации в Windows Phone Store - http://brainy.pro/ru/blog-ru/47-publishing
  8. Продвижение игры в интернете - http://brainy.pro/ru/blog-ru/48-promotion

Здесь же я хотел бы поделиться нашим опытом участия в конкурсе Imagine Cup в 2013 году.

Мы начали работу над проектом в январе 2013 и понимали, что нам нужно уже в марте на региональном финале что-то показать. Была поставлена амбициозная задача - за 3 месяца сделать демо-версию проекта с первым эпизодом игры и подготовить действительно хорошую презентацию.

Для самой игры и презентации мы подготовили вступительный ролик, который должен был выглядеть достаточно качественно, за 1-2 минуты рассказать о чем игра, кто ее главные персонажи и дать как можно больше информации о нашем проекте. Вот что у нас получилось:

Т.к. у нас не было возможности во время презентации дать каждому члену жюри телефон поиграть в наш прототип, мы решили сделать еще одно видео, которое бы показывало gameplay и игровые механики, что нам удалось реализовать:

Помимо самой презентации, мы подготовили печатный и раздаточный материал по WitchCraft. Илья нарисовал очень детализированный вертикальный баннер, из которого мы сделали отличный roll-up. Еще одной идеей было выпустить журнал WitchWeekly, о котором иногда упоминается в игре. WitchWeekly - журнал для модных ведьм, кто следит за трендами в мире магии, хочет изучать новые заклинания и варить крутые зелья. В журнале содержатся свежие новости из мира магии, рецепты зелий, советы по магии, стилю для ведьм. В нем можно обнаружить советы по прохождению игры и другие бонусы.

07 WitchWeekly

Также мы захотели сделать маленькие сувениры с символикой игры и это стали вот такие магнитики:

08 magnets

Магнитики до начала мероприятия разместили под стульями во всей аудитории и в конце презентации подарили их всем участникам, зрителям и жюри.

Все это в целом сработало достаточно хорошо и по итогам этого регионального финала мы заняли 1 место и получили путевку на Российский финал в Москву в Сколково - http://pstu.ru/news/2013/03/19/1877/.

До Российского финала оставалось всего две недели, и мы решили внести некоторые доработки в презентацию и опубликовать DEMO версию игры в магазине приложений Windows Phone и выпустить второй журнал WithcWeekly. Специально к Российскому финалу нам сделали полуметровую куклу ведьмы Рудгрид, которую мы потом подарили организаторам =)

09 stend

5-6 апреля 2013 г. мы были в Гиперкубе Сколково, где проходил Российский финал Imagine Cup. В первый день все финалисты Imagine Cup, которые приехали со всей России, прошли интенсивный тренинг и получили ценные советы от успешных стартапов, инвесторов, и экспертов. Как прошел этот день, можно посмотреть в этом ролике:

На следующий день все команды показывали свои проекты перед жюри конкурса и на специальной выставке проектов. Вот отличное видео, как это было:

По результатам Российского финала мы заняли второе место в номинации игры и получили мини-грант от фонда посевного финансирования Microsoft на развитие проекта в размере 10000$ на доработку игры. Также мы с легкостью прошли в программу поддержки стартапов от Micosoft - BizSpark и получили доступ к лицензионному программному обеспечению, которое стали активно использовать в своей работе.

10 second place

Сейчас я понимаю, что этот грант дал нам очень много, и самое главное - это веру в самих себя и возможность довести проект до конца, так как мы его задумывали изначально.

После этого над WitchCraft мы работали еще порядка 9 месяцев: отзывы первых пользователей и тестеров об игре вдохновляли и заставляли еще фанатичнее прорабатывать уровни, продумывать гейм-дизайн, сюжет, улучшать графику, добавлять приятные мелочи и юмор, в общем, совершенствовать нашу игру.

Сейчас WitchCraft доступна на платформе Windows Phone на русском и английском языке по этим ссылкам:

11 WitchCraft RUS  12 WitchCraft ENG 
WitchCraft RUS WitchCraft ENG

Конечно же, мы очень хотим, чтобы возможность поиграть в WitchCraft была у пользователей на других платформах и мы обязательно сделаем портирование на iOS и Android, как только немного отдохнем от проекта и найдем хорошего издателя.

Что мы планируем делать дальше

Для нас остался «непокорённым» международный финал Imagine Cup – и в этом году мы работаем над абсолютно новым проектом – игрой «TurnOn»:

13 TurnOn

Поскольку Антон Баранов - наш программист уехал на полгода стажироваться во Францию (читайте у нас в блоге его рассказы, как ему там живется: Часть 1, Часть 2), мы усилили состав нашей команды молодыми и амбициозными ребятами, которые захотели вместе с нами разрабатывать компьютерные игры:

Фролов Саша - студент ПНИПУ 1 курса. Программист от Бога, способный быстро учиться. В основном занимается программированием игровой логики приложения.

Галкин Никита - студент ПНИПУ 2 курса. На данный момент занимается разработкой GUI и интеграцией с социальными сетями.

Злыгостев Влад - самый юный член нашей команды, который учится еще в школе. Не смотря на свой возраст, у него хороший опыт в сфере 3D-моделирования объектов и их визуализации в играх. Является автором проекта - GTA Perm City.

TurnOn – это приключенческая игра в жанре платформер, которая повествует историю одной электрической искорки, которая пытается восстановить электроэнергию в городе.

Специально для Вас мы подготовили первую демо-версию проекта, в которую можно сыграть прямо сейчас - http://brainy.pro/RU/turnon

Ждем ваших комментариев, что вам нравится в этой версии игры, а что, по вашему мнению, требует доработки...

Вместо заключения

Я не считаю историю нашей команды, какой-то особой историей успеха или еще чем-то подобным. Это просто то состояние, в котором мы сейчас находимся.

Я очень надеюсь, что в этом году нашей «Историей Успеха» будет попадание на международный финал Imagine Cup 2014 в номинации “Игры” с проектом “TurnOn”, нахождение хорошего инвестора и/или издателя, а также успешный релиз игры на всех популярных мобильных платформах.

Яндекс.Метрика