Международный финал Imagine Cup в Сиэтле, день 3
Рассказывая о том, как прошел второй день Imagine Cup, я забыл упомянуть, что поздно вечером все команды получили по email список вопросов от членов жюри – это то, что заинтересовало каждого из них и они хотели бы подробнее узнать в ходе демонстрации проектов на выставочном стенде. Кому принадлежал какой вопрос в письме не разглашалось. Самый дискуссионный вопрос был связан с образовательной составляющей нашей игры. В обсуждении этого и других вопросов закончился второй день и начался третий.
Обсуждение вопросов
Рано утром автобусы отвезли нас в Редмонд и команды расположились рядом со своими стендами на закрытой от посетителей, журналистов и даже менторов, территории.
Евгений: «В этот день нам надо было находиться на своем маленьком выставочном стенде с проектом и к нам по расписанию на 10 минут лично подходил каждый из членов жюри, и мы должны были провести перед ними живую демонстрацию и дать поиграть в игру. Первым к нам подошел Адам Сесслер - известный обозреватель игр в США. Было очень приятно слышать от него, что в нашей игре присутствует сильная и свежая концепция с путешествиями по проводам. Один из советов, который он нам дал: "Это проверить и от тестировать как можно лучше механики геймплея, прежде чем приниматься за производство полной игры". После этого к нам подходили Трэйси Фулертон - автор нескольких популярных книг по геймдизайну и преподаватель в USC School of Cinematic Arts, а также Стефани Бариш - организатор IndieCade фестиваля независимых игр. Как ни странно, но все наши проекты очень нравятся женской аудитории и проблем у милой электрической искорки завоевать сердца этих женщин не составило труда. Особенно важной была демонстрация проекта для Ларри Хриба - человека, который является лицом платформы Xbox. C ним мы разговаривали по поводу программы для независимых разработчиков ID@Xbox и нашем возможном участии в ней, чтобы выпустить TurnOn на Xbox. Самое главное, что ему понравился наш проект. Ну и в самом конце нас посетил Алексей Пажитнов - создатель тетриса. С ним было говорить легко и приятно - ведь общались мы с ним на русском языке. Алексей похвалил нас за игру, но при этом дал нам несколько дельных советов: о персонаже, взаимодействии с миром и управлению».
Александр: «В целом наша демонстрация прошла хорошо, без каких-либо технических трудностей или ошибок. Забавно было стоять и играть в собственную игру перед всеми членами жюри, а затем давать каждому попробовать, объясняя управление и подсказывая секреты на уровнях. Все члены жюри остались довольны».
Илья: «Нас поделили на два потока. Когда пришло наше время, я видел, как выходили довольные и улыбающиеся корейцы. Тогда мне показалось, что они были очень довольны своим интервью с судьями. Однако, я решил, что лучше будет не думать об этом, а сконцентрироваться на рассказе об игре. Мы быстро все подключили. И вот, настало время, и к нам подошел первый судья. Я уже не помню точно, кто именно, однако помню, что приветствие его начиналось с похвалы нашего вчерашнего выступления, его это реально впечатлило, и тут я понял, что все пойдет очень гладко. Поэтому к приходу второго судьи совсем расслабился и просто общался по - дружески. Последним к нам подошел Пажитнов. Мы долго думали, на каком языке с ним общаться, но он заговорил первый на русском, решив нашу проблему. И общались мы с ним совсем по - дружески, так как он видел нашу игру на Российском финале. А тут мы лишь показали доработки и новый контент. Когда все закончилось, я понимал, что "отстрелялись" мы отлично!».
Антон: «Мне нельзя было находиться рядом со стендом, поэтому я в очередной раз посетил Microsoft Store, небольшой выставочный зал Microsoft, а также дал несколько интервью российским журналистам. Потом мы с Лейсан ждали у входа, перед территорией выставочных стендов, ожидание было достаточно волнительно».
Выставочный зал Microsoft
Демонстрация для жюри длилась более двух часов, а затем стенды до вечера открыли всем желающим. В ходе выставки участники лучше познакомились друг с другом, чувствовалось как спало напряжение, так как все этапы соревнования были пройдены и теперь уже от нас ничего не зависело. Члены команд охотно общались друг с другом, интересовались проектами, обменивались небольшими подарками и сувенирами. Но после обеда нашу команду ждал первый неожиданный и очень приятный сюрприз в этот день.
Получение AppCampus Award
После получения первой награды, которая была очень неожиданной для нас, ощущение оставалось неоднозначное, с одной стороны победили, а с другой – вдруг шансы на победу в основной номинации уменьшились. Нас успокаивали, что это независимые награды, а также что в прошлом году одной и той же команде присудили победу в обоих номинациях.
После получения AppCampus Award
Второй неожиданный сюрприз за день случился ближе к вечеру, когда нас, как победителей AppCampus Award (а всего было три таких команды) пригласили на закрытый ужин в ресторане, находящемся на башне Space Needle.
Каждому было определено место за разными столами, таким образом команды были разделены и все приглашенные гости перемешаны. В целом общение получилось очень приятным и неформальным. В середине вечера все команды еще раз поздравили, вручили награды и символические чеки (что обналичить которые, честно говоря, еще надо было поработать, так как условия получения гранта не простые).
Ужин и вручение наград AppCampus
Евгений: «Меня посадили за один стол с заместителем генерального директора Microsoft Стивеном Гугенхаймером и его семьей, также там был Эрик Мартин генеральный менеджер Redit, а еще пара известных в США журналистов. Это был интересный опыт общения с людьми, которые в жизни уже многого добились своими силами. Разговаривали мы на разные темы, естественно им было интересно побольше узнать про наш проект: рассказывать про TurnOn было очень легко и просто, так как на презентациях и демонстрациях я уже много раз рассказывал про проект на английском. Еще говорили на тему путешествий, домашних животных и т.п. Запомнился рассказ от семьи Гугенхаймера, как они были на финале Super Bowl в 2014 и болели за команду из своего родного города Seattle Seahawks, которые тогда победили. Кстати, в этом году их любимая команда снова вышла в финал Super Bowl XLIX, но к сожалению, с минимальным отрывом уступила команде New England Patriots. Сам ужин был просто отличным и организован по высшему разряду. Замечательное завершение дня, когда ты понимаешь, что сделал все что от тебя зависит и теперь просто остается ждать результатов и наслаждаться поездкой».
Антон: «Так получилось, что вместе со мной за столом сидел Алексей Пажитнов, который являлся одним из членов жюри в нашей игровой номинации. Он уже очень долго живет в Сиэтле и много рассказал о своей жизни в штатах, особенностях, выставках, автомобилях, почти не затрагивал тему работы. Мы специально не спрашивали его о возможных результатах Imagine Cup, которые должны были объявить на следующий день, но он сам несколько раз подчеркнул, что выполнил свою роль, проставил оценки, высказал своё мнение о проектах, но общего результата не знает и ему самому очень интересно, хотя… возможно он и хитрил, но это было честно и правильно».
Вид с башни Space Needle
Таким образом закончился наш третий день соревнований, результат следующего дня – объявления результатов, я думаю вы уже знаете, а все подробности сможете совсем скоро увидеть из наших видео-дневников.